Apr 22, 2012

My video

Я предпочитаю думать о своем видео творчестве как о чем то совершенно бесполезном. В чем нет никакой практической цели, никакого применения: я не меняю мир к лучшему, я не конструирую новые смыслы, категории, аллегории, символы, в моих видео нет идеологии, протеста, дидактики, или теории, они ни к чему не применимы. Их существование не оправдано.

Я думаю о своих фильмах как о стихах, как о состоянии души, эмоциях, настроении. И это все. Я договариваюсь с друзьями, тащу свою огромную камеру, снимаю два-три дня, монтирую два-три месяца - и все только для того, чтобы передать некую мимолетную эмоцию, душевный порыв, состояние очарования, тишины, грусти, веселья, поиск, остановку, задумчивость, непонятное неуловимое тихое громкое... Иногда приходиться пережить бурю, чтобы написать пару строк, или снять 1-3 минутное видео.

Когда-то я писала стихи на русском языке, писала для себя и не могла не писать. Меня переполняли эмоции: я в первый раз полюбила, в первый раз приехала в чужую страну, в первый раз осталась одна, в пустоте. Все это было внове, требовало решений, выхода, осмысления, парадигмы. Грусть и одиночество были полны, и я не могла не писать о себе и обо всем.

Я написала все свои стихи, поймала и описала, обратила в слова и образы свои первые незнакомые эмоции, поиски и потрясения. Отразила, осмыслила, изрекла, воплотила. Дело было сделано, период завершен, больше стихов я не писала. Хотела, пыхтела, но ничего достойного более не родилось.

В какой-то момент я прониклась и очаровалаcь стихотворением Цветаевой "Большими тихими дорогами..." Я не понимаю о чем оно. Для меня этот стих подобeн магии, заклинанию. Неосмысляемая красота, гипноз, мой секрет: многие любят МЦ, читают ее поэзию, знают наизусть, но проходят мимо этого стихотворения. А я его открыла, обнаружила, воплотила по-своему. Решила снять видео и мне тут же попалась актриса - хрупкая, потерянная, не от мира сего, вся какая-то убывающая, уходящая. Как муза... почему-то я решила, что Оля идеально подойдет. Получился фильм: лучшее после стихов.



Потом еще несколько... как стихи, ни о чем. Я могу их держать в руке как камушки, перебирать, играть ими. Так приятно думать, что они не нужны, что можно особо не вникать, не конспектировать как доклад о судьбе мира, a можно улететь, задуматься о своем. Отчасти я была вдохновлена сценой из фильма Тарковского 'Солярис'. Бертон едет по хайвей где-то в Японии, по тoннелям, мостам, эстакадам, едет очень долго и однообразно, звук машины, звук дороги [1]. Это гениальная сцена. Мои представления об искусстве вышли оттуда. Гипноз, магия, улет, сюрреалистический сон, исчезновение грани между явью и тем, другим сосотоянием.

Если бы я могла сделать 60-ти минутный фильм ни о чем, что-то в стиле Яна Шванкмайера, Веры Чутиловой, Мишеля Гондри, но совершенно ни о чем... Приключение во сне, что-то, что мне действительно приснилось, переплести, свить, очаровать, воплотить бессвязные образы, полуидеи, обрывки, сказки и сны... я бы была счастлива.

Goddess http://www.youtube.com/watch?v=iOa50H6kOJQ
Firefly http://www.youtube.com/watch?v=F9KgReg9s-U
4 Screens http://www.youtube.com/watch?v=HkmfeBQhqRg
Pool http://www.youtube.com/watch?v=EiaD_O27obs
Sojourner http://www.youtube.com/watch?v=Bjk4LXObGLU
Poem http://vimeo.com/29789543
Wabi Sabi

No comments:

Post a Comment